Многоуровневые автостоянки, гаражи и парковки
К числу преимуществ технологий СМКД перед монолитными вариантами домостроения, описанных выше, при проектировании гаражей необходимо учитывать фактор, который для объектов, связанных с размещением автотранспортных средств, приобретает особую актуальность.
Наиболее трудоемкой и технически сложной частью строительно-монтажных работ при возведении гаражей является устройство пандусов, так как они имеют уклон по отношению к горизонтальным поверхностям и являются наиболее эксплуатируемой частью несущих конструкции каркаса.
В СМКД пандусы, как и все остальные несущие конструкции, принимаются в сборно-монолитном варианте, так как ригеля сразу проектируются с учетом их установки в монтажное положение под требуемым углом, соответственно, разрывы в теле колонн, к которым примыкает ригель пандуса, проектируются с необходимым перепадом высот.
Таким образом, затраты времени на возведение пандусов ничем не отличаются от аналогичных показателей, требуемых для монтажа остальных несущих конструкций каркаса.
Так как стандартная для паркингов величина пролетов составляет 7500 мм для стояночных мест и 7000 мм для проездов, то стандартные сечения колонн составляют 300х300 или 400х400 мм (в зависимости от того, на каком этаже расположена колонна), а сечение ригелей 300х400 мм. Варианты перекрытий, как правило, принимаются такие же, что и в жилищном домостроении, по тем же критериям. Единственное различие в отдельных случаях (для многоярусных парковок открытого типа) – это возможность применения в качестве конструкций покрытия, облегченных сборных железобетонных плит покрытий с несущей способностью 180-200 кг/кв. м, что позволяет несколько снизить затраты на последующее строительство. Себестоимость строительства «под ключ» парковок открытого типа, запроектированных в технологии СМКД нашей инжиниринговой компанией, редко превышает 200 тыс. руб. за 1 машино-место.