Торгово-развлекательные комплексы
СМКД с 1998 года адаптировано к применению при возведении вышеперечисленных типов зданий высотой до 10 этажей, при этом высота этажа может варьироваться от 1,8 метра до 14 метров, что актуально, например, при проектировании кинозалов.
В качестве несущих элементов при проектировании объектов вышеуказанного назначения мы применяем колонны сечением от 300х300 мм до 600х600 мм (это зависит от этажности и типа нагрузок), преднапряженные ригеля длиной от 6 до 14 м с сечением от 300х400 мм до 400х600 мм и преднапряженные пустотные плиты длиной от 6 до 12 метров и толщиной от 150 мм до 400 мм, которая зависит от длины изделия.
При проектировании этого типа зданий часто применяются либо монолитный вариант каркаса, либо тяжелые металлоконструкции заводского изготовления со стоимостью до 120 тыс. рублей за тонну. Преимущества сборно-монолитного варианта домостроения при проектировании ТРК и складских комплексов перед монолитным подробно перечислены в предыдущих разделах нашего информационного издания.
Причины, по которым СМКД при проектировании объектов торговли и логистики предпочтительнее, чем металлоконструкции, коротко можно обрисовать, опираясь на следующие факторы.
Не говоря о существенно более высокой стоимости металлоконструкций даже без учета стоимости монтажа, надо учитывать, что, помимо прямых затрат непосредственно на монтаж элементов каркаса, металлоконструкции требуют, в отличие от железобетонных изделий заводского изготовления, мероприятий по огнезащите как в процессе строительства, так и при последующей эксплуатации объекта. Кроме того, металл куда более подвержен коррозии и накоплению усталости, узлы сопряжения при их стыковке требуют очень высокой квалификации персонала и соответствующего контроля за технологическими процессами.
Все эти факторы в совокупности приводят к тому, что каркас из металлических конструкций, с учетом мероприятий по антикоррозионной и огнезащите, обходится Заказчику на 50% дороже, чем аналогичный, возведенный с применением технологий СМКД. При этом скорость возведения несущих конструкций в обоих вариантах вполне сопоставима. Кроме того, специализированных производств современного уровня, выпускающих большепролетные металлоконструкции, в европейской части Российской Федерации в несколько раз меньше, чем заводов ЖБИ, располагающих технологической оснасткой для выпуска сборных железобетонных конструкций по технологии СМКД, что в первом варианте резко увеличивает транспортные затраты.